Город Булворт (Bullworth) — вымышленный провинциальный город в Новой Англии с населением 128 тыс. человек[12]. Он разделён рекой на шесть районов, которые становятся доступны игроку по мере продвижения по сюжетной линии.
Булвортская школа — единственная территория, доступная в первой главе. Джимми и некоторые другие ученики называют её худшим образовательным учреждением в стране. На территории школы расположены мужское и женское общежития (примечательно, что женское общежитие гораздо больше мужского, хотя соотношение юношей и девушек среди учеников — примерно 50 к 10), основное здание, в котором проводятся уроки, библиотека, мастерская, площадки для футбола/баскетбола, спортзал, неработающий бассейн и стадион, а также дом, принадлежащий спонсирующему школу семейству Харрингтонов (их сын Дерби возглавляет группировку мажоров). На отшибе стоит обсерватория, главный оплот ботанов, доступная только с четвёртой главы.
Центр города (Bullworth Town) — доступен со второй главы. Здесь находятся городская ратуша и магазин комиксов «Драконье крыло» (Dragon’s Wing Comics) — пристанище ботанов.
Олд Булворт Вэйл (Old Bullworth Vale) — доступен со второй главы. Разделён на две части: коммерческую (магазины, парикмахерская, кинотеатр, боксёрский клуб «Стеклянная челюсть») и жилую (парк и богатые коттеджи). В этом районе часто можно встретить мажоров. На юго-западной окраине расположен передвижной парк развлечений Билли Крейна (Billy Crane’s Traveling Carnival), содержащий различные мини-игры и аттракционы; вопреки своему названию, в течение игры он не уезжает из города.
Нью-Ковентри (New Coventry) — район трущоб, доступный с третьей главы. Здесь обитают в основном бомжи и представители группировки понтовых.
Промышленный парк «Голубые небеса» (Blue Skies Industrial Park) — доступен с пятой главы. Название имеет иронический характер, поскольку здесь расположены все промышленные предприятия Булворта, создающие в районе неблагополучную экологическую обстановку. В игре также обыгрывается слово «парк» — ворота в южную часть района (которые по сюжету таранит Рассел) очень напоминают ворота в Парк юрского периода. Здесь обитают городские.
Психиатрическая лечебница «Весёлые вольты» (Happy Volts Asylum) — доступна с четвёртой главы. На её территорию довольно трудно попасть — есть лишь один способ сделать это и аналогичный способ выбраться из неё. В сюжете лечебница играет незначительную роль, здесь проходит действие всего двух миссий.
[править]
Группировки
В игре насчитывается шесть группировок (Cliques), отношение которых к Джимми измеряется в процентах. Система отношений имеет очень упрощённый вид: если уровень отношений с определённой группировкой ниже 50 %, её члены будут настроены против Джимми и, скорее всего, спровоцируют драку; если больше 50 %, то его воспримут нормально. Отношения жёстко привязано к сюжету: они улучшаются или ухудшаются только в зависимости от пройденных сюжетных миссий, и игрок не может самостоятельно повлиять на них. При хорошем отношении группировки к Джимми некоторых её участников можно нанять — они будут оказывать поддержку в драках. В каждой группировке есть один юноша и одна девушка (за исключением хулиганов — в их составе нет девушки), которых можно поцеловать для пополнения энергии. Для первого поцелуя необходимо отношение группировки не менее 60 %, причём человек, которого Джимми поцеловал, до конца игры будет иметь отношение к нему 100 % вне зависимости от отношения группировки. Впрочем, большинство состоящих в группировках девушек Джимми впервые целует по сюжету. Лидеры группировок появляются только во время миссий, за исключением Рассела, которого можно встретить на территории академии и вне миссий.
Хулиганы (Bullies; лидер — Рассел Нортроп) — обычные школьные хулиганы, объединившиеся в группу. Они мало участвуют в борьбе группировок, и чаще всего их жертвами становятся нерды и обычные студенты.
Ботаны (Nerds; лидер — Эрнест Джонс) — наиболее интеллектуально развитые и физически слабые студенты. Они постоянно подвергаются преследованиям со стороны других группировок.
Мажоры (Preppies; лидер — Дерби Харрингтон) — дети богатых родителей. Хорошо одеваются и смотрят на всех прочих студентов свысока. Владеют боксерскими навыками, любят проводить свободное время в спортклубе.
Понтовые (Greasers; лидер — Джонни Винсент) — группа подростков, интересующихся техникой (велосипедами и машинами). Подражают стилю молодёжной субкультуры 1950-х годов, нося кожаные куртки и смазывая волосы.
Качки (Jocks; лидер — Тед Томпсон) — физически сильные студенты, занимающиеся спортом.
Городские (Townies; лидер — Эдгар Мунсен) — группа подростков, исключённых из Булвортской академии или же никогда не учившихся в ней. Враждуют со всеми студентами. Встретить их можно только за пределами академии.
Обычные студенты — те, кто не входит ни в одну из группировок. У них нет лидера, а отношение к Джимми базируется на среднем отношении всех прочих группировок.
[править]
Основные персонажи
Джимми Хопкинс (Jimmy Hopkins) — главный герой игры. Ему 15 лет, он вырос, по-видимому, без отца и в разное время был исключён из семи школ[13]. По росту Джимми уступает большинству студентов академии, но, несмотря на это, он всегда держится уверенно и готов вступить в драку.
Гэри Смит (Gary Smith) — главный антагонист игры. Гэри хитёр и хорошо умеет манипулировать людьми. Он постоянно строит планы «завоевания» академии. Элджернон Пападопулос (один из нердов) называет его социопатом[14]. Гэри присутствует в основном в первой главе, после которой появляется лишь в нескольких миссиях.
Пит Ковальски (Pete Kowalski) — скромный и застенчивый студент. Его расстраивает, что у него совсем нет друзей, и даже нерды отказываются принять его в свою группировку[15]. Пит становится товарищем Джимми и по мере развития сюжета даёт ему несколько полезных советов и оказывает посильную помощь. В начале игры он также пытается дружить с Гэри, хотя тот в основном издевается над ним. Пит появляется в игре только во время миссий.
Доктор Крэбблснитч (Dr. Crabblesnitch) — директор академии. Во время разработки игры он представлялся как чрезвычайно авторитарная личность и практически главный злодей, однако его образ в игре значительно смягчен. Он считает своим призванием исправлять «трудных» подростков и ведёт список провинностей всех студентов. Крэбблснитч не считает хулиганство серьёзной проблемой, и, по-видимому, не очень осведомлён о постоянных разборках между школьными группировками. В то же время он дорожит профессиональной этикой и по ходу сюжета увольняет двух учителей, уличённых в неблаговидных поступках. Крэбблснитч появляется только в нескольких миссиях, но Джимми может быть направлен к нему в случае серьёзных нарушений.
Рассел Нортроп (Russell Northrop) — лидер задир и самый сильный студент в академии. У него, по-видимому, не очень высокий интеллект — он часто упоминает себя в третьем лице, во время боя стучит кулаками по груди и выкрикивает агрессивные лозунги. В один из моментов он говорит, что любит причинять боль во имя мира[16]. После драки в конце первой главы он становится другом Джимми и в отличие от лидеров всех прочих группировок ни разу его не подводит (отношение задир к Джимми после первой главы всегда остаётся высоким, а в пятой главе Рассел оказывает Джимми существенную помощь).
Зои Тэйлор (Zoe Taylor) — бывшая студентка Булвортской академии. Её отчислили после того, как она попыталась пожаловаться на преподавателя физкультуры мистера Бартона, пристававшего к ней. Она проводит всё своё время с группировкой городских и помогает Джимми заручиться их поддержкой. Джимми относится к Зои более серьёзно, чем к другим девушкам, открыто признаваясь ей в любви. По сюжету Зои впервые появляется в пятой главе, но её можно увидеть ещё до этого — во время уличных гонок на картах.
[править]
Главы
Игра состоит из шести глав, хотя сюжетная линия завершается в конце пятой главы. Действие охватывает один учебный год: первые две главы происходят осенью, третья — зимой, четвёртая и пятая — весной, шестая — летом.
Глава 1. Новые друзья и враги (Making new Friends and Enemies). Мать и отчим высаживают Джимми у ворот академии, где его затем встречает секретарша мисс Дэнверс. Почти сразу на него нападают хулиганы. В новом враждебном окружении свою дружбу Джимми предлагают лишь Гэри Смит и Пит Ковальски. В течение первой главы Джимми выполняет задания Гэри, противостоит хулиганам и заводит дружеские отношения с ботанами. В один из дней Гэри зовёт его в школьный подвал, где, руководствуясь какими-то своими соображениями, устраивает схватку между Джимми и Расселом Нортропом, за которой наблюдают студенты разных группировок. Несмотря на значительное физическое превосходство Рассела, Джимми одерживает над ним победу и тем самым завоёвывает его уважение. Одновременно Джимми осознаёт истинную сущность Гэри, и с этого момента они становятся врагами.
Глава 2. Блюз богатого сынка (Rich Kid Blues). Мажоры, впечатлённые победой Джимми над Расселом, приглашают его в свой боксёрский клуб. Джимми начинает сотрудничать с ними, однако вскоре его отношения с мажорами портятся (не без вмешательства Гэри). Чтобы взять группировку под свой контроль, Джимми бросает вызов их лучшему боксёру Бифу Тэйлору и побеждает его. Затем ему приходится выдержать схватку со всеми мажорами сразу, после чего они вынуждены признать его своим боссом.
Глава 3. Любовь заставляет вращаться планеты! (Love Makes The World Go Round). Лидер понтовых Джонни Винсент подозревает, что его девушка Лола Ломбарди встречается с одним из мажоров, и обращается за помощью к Джимми. В результате Джимми оказывает в центре противостояния между понтовыми и подчинёнными ему мажорами. Поведение Лолы и в дальнейшем приносит Джимми одни неприятности, из-за неё он вынужден враждовать со понтовыми. Он быстро устаёт от её ветреного характера и попыток манипулировать им; победив понтовых (при поддержке Пита), он заявляет Джонни, что сделал это не ради Лолы, а ради контроля над группировкой. Джонни приходится согласиться.
Глава 4. В здоровом теле — здоровый дух, и другие враки (A Healthy Mind in a Healthy Body, & Other Lies). После победы над смазчиками Джимми предстоит расправиться с последней и самой опасной группировкой — качками. Он обращается за помощью к ботанам, но те внезапно выступают против него. Подавив «мятеж», Джимми начинает осуществлять планы, разрабатываемые лидером ботанов Эрнестом. В результате сложной операции им удаётся сорвать важный футбольный матч с участием качков и вынудить тех признать Джимми своим главой.
Глава 5. Падение и восхождение Джимми Хопкинса, мальчика 15-ти лет (The Fall and Rise of Jimmy Hopkins, Aged 15). Установив контроль над всеми школьными группировками и прекратив конфликты между ними, Джимми чувствует себя королём Булвортской академии. В ознаменование победы Дерби Харрингтон предлагает нарисовать граффити на стене городской ратуши. Осуществив этот замысел и вернувшись в академию, Джимми узнаёт, что у всех группировок начались серьёзные неприятности, и все винят в этом его. Он быстро теряет своё влияние; в довершение всех бед его отчисляют из академии после того, как доктор Крэбблснитч узнаёт от Гэри Смита, что именно Джимми нарисовал граффити на ратуше. Джимми становится известно, что все неприятности в академии были организованы группировкой городских (как выясняется в дальнейшем, и здесь не обошлось без Гэри). При поддержке Рассела Нортропа и своей новой знакомой Зои Тэйлор он добирается до лидера городских и заставляет того прекратить враждебные действия. Тем временем в академии воцаряется хаос, так как все группировки начали открытую войну друг против друга. Прибыв в академию с Расселом и городскими, Джимми быстро и жёстко наводит там порядок, а затем обнаруживает торжествующего Гэри. Они вступают в поединок на колокольне над основным зданием академии и оба падают прямо в кабинет доктора Крэбблснитча. Директор академии, уже получив достаточное представление о Гэри, сразу же отчисляет того, а также увольняет преподавателя физкультуры мистера Бартона, из-за которого пострадала Зои. Джимми и Зои вновь приняты в академию. Глава заканчивается их поцелуем на ступеньках основного здания под аплодисменты других студентов и учителей.
Глава 6. Бесконечное лето (Endless Summer). Сюжетная линия завершилась, и в шестой главе игрок может при желании закончить остающиеся уроки, выполнить дополнительные задания, найти спрятанные предметы всё, что требуется для полного прохождения игры.
Фух... Вот, собственно, всё Обсуждаем эту игру, рассказываем о пасхалках, проблемах с прохождением и т.д.